Характеристика на опекаемую семью образец положительная

Характеристика на опекаемого ребенка от классного руководителя образец

Характеристика на опекаемую семью образец положительная

обучающегося 4«Б» класса Сизова Андрея Михайловича , 03. 09. 2004 года рождения.

Адрес проживания: Ярославская область, Село Большое Село, улица Ломовской переулок, дом 3.

До поступления в школу по заявлению родителей мальчик проживал в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних «Колосок». С 1.06.2013 года живёт в приёмной семье по указанному выше адресу. Опекун — Баринкова Валентина Михайловна.

Она систематически интересуется учёбой, является активной помощницей ребенку, создаёт все условия для развития и обучения, охотно сотрудничает с учителем: посещает родительские собрания, совместные школьные мероприятия с родителями и детьми, в случае необходимости по инициативе классного руководителя, учителей или собственной является для индивидуальных бесед.

В настоящее время Андрей обучается в 4-ом классе по программе «Начальная школа XXI века». С программными требованиями по учебным предметам Андрей справляется и имеет удовлетворительные отметки по четвертям.

По многим дисциплинам мог бы учиться лучше, но у него низкая мотивация. Поэтому домашние задания выполняет не всегда в полном объёме или некачественно. Учебные занятия посещает регулярно, пропусков без уважительной причины нет.

На уроке обучающийся активно участвует в постановке проблемы и поиске решения. Легко усваивает новый материал, устанавливает причинно-следственные связи и отношения, но не всегда самостоятельно находит пути решения, умеет анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Знания на уроках получает осознанно и систематично. Любимые предметы – математика, технология, физическая культура.

В классе Андрей пользуется авторитетом, отношения с одноклассниками ровные. Отличается самостоятельностью суждений, умеет отстаивать свою точку зрения, сверстники во многом пытаются ему подражать. Ко взрослым Андрей относится уважительно, поручения классного руководителя не всегда выполняет добросовестно, на замечания реагирует адекватно, но часто положительных результатов это не даёт.

Внешне мальчик всегда опрятен, аккуратен. Школьная форма и форма для занятий на уроках физической культуры соответствует норме. У него имеются все необходимые школьные принадлежности.

Андрей принимает активное участие в общественной жизни класса, часто проявляет инициативу по участию в общественных конкурсах, проявляет интерес ко всем мероприятиям, проводимым в классе и в школе. Мальчик подвижный, любит спортивные соревнования, выступает за честь класса, переживает за успехи товарищей.

Во внеурочное время занимается в секциях «Теннис», «Юный полицейский» при МОУ ДОД ЦДТ и «Занимательная математика», «Риторика» при МОУ Большесельская СОШ.

МОУ БОЛЬШЕСЕЛЬСКАЯ СОШ Голова А.В.

Размер файла: 15 kB Загрузок: 3

Материал на тему:

Характеристика опекаемого ученика (цы)

Возможно кому-то пригодится, как пример составления характеристики.

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 000

адрес учреждения, телефон/факс 0000000

ученицы ___ класса МБОУ СОШ №000 г. Красноярска

Ивановой Ирины Ивановны , 17.07.2004 г.р.,

проживающей по адресу: ул. Заречная, 27-299.

Ирина поступила в школу №000 г. Красноярска 1 сентября 2014г.

За время учебы зарекомендовала себя как добросовестная и ответственная ученица. У девочки достаточно развиты учебные умения и навыки.

Словарный запас, уровень грамотности соответствуют возрастной норме.

Общая осведомленность в кругу бытовых понятий, знания об окружающем мире средние

На уроках проявляет активность.

Домашнее задание выполняет систематически.

Содержит в надлежащем порядке свои вещи. Помогает приводить в порядок и общественное имущество.

В классе Ирина общается со всеми детьми. Всегда рада помочь как в учебной, так и во внеклассной деятельности. Всегда правдива по отношению к учителям, товарищам.

Без уважительных причин занятия Ира не пропускает.

Занимается в секции тхэквондо в МБОУ СОШ №000 и в танцевальном ансамбле «Росинка».

Со стороны опекунов наблюдается контроль и помощь. Они систематически интересуются учебой и успехами девочки. Все замечания и просьбы учителя выполняют. Опекуны принимают активное участие в жизни класса и школы, родительские собрания посещают регулярно.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Можно использовать при написании характеристики на ученика.

По этой схеме вы можете составить характеристику.

Примерный характеристики на ученика (СОП, группа риска, ПМПК).

Я хочу предложить, в помощь учителю, образец характеристики на ученика.

Данный лист поможет отслеживать динамику роста успешности ученика.

Цель данной разработки итоговой коплексной работы- выявить уровень сформированности УУД второклассника.

Характеристика опекаемого ученика

Такого ещё не было!

Скидка 70% на курсы повышения квалификации

Количество мест со скидкой ограничено!

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта «Инфоурок»

(Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 5201 выдана ООО «Инфоурок» 20 мая 2016 г. бессрочно).

Васильева Данила Андреевича

Данил обучается в МБОУ СОШ №13 с первого класса.

Воспитывается в семье бабушки Васильевой Натальи Николаевны, опекуны хорошо следят за учёбой, внешним видом Данила, регулярно звонят классному руководителю, чтобы узнать успеваемость или предупредить о болезни, переживают за ребенка, принимают активное участие в жизни класса, ремонте классного кабинета.

Бытовые условия, в которых проживает Данил, хорошие. Квартира благоустроенная, в отличном состоянии и недалеко от школы.

Данил посещает все экскурсии и походы с классом, в том числе поездки в г. Иркутск, оз. Байкал и т.д. Питается в школьной столовой регулярно.

Физическое развитие соответствует возрастной норме. Состояние здоровья удовлетворительное, активно занимается физкультурой и спортом, в спортивных состязаниях он всегда член команды. Данил несколько лет занимается футболом на стадионе «Химик», часто ездит в различные соревнования с этим коллективом.

Успеваемость по всем предметам хорошая, в начальной школе и в 5 классе был ударником. Ровно занимается по всем предметам. Если что-то не понимает всегда подходит или разбирается сам. Немного ленив, мог бы стать отличником.

Словарный запас достаточный, речь образованная, умеет выражать свои мысли устно и письменно. Не стесняется выступать перед большой аудиторией. Прилежно выполняет все домашние задания, активно работает у доски.

Школьный режим не нарушает. Внешне аккуратен, ходит на уроки всегда в школьной форме. Пропуски занятий бывают только по уважительной причине.

Часто является помощником классного руководителя по организации классного коллектива, относится ко всему с юмором и добротой. Требования и поручения учителей выполняет ответственно, понимает критику, соглашается с ней.

Навыки культурного поведения выработаны, поведение всегда осознанное.

Данил активный мальчик, у него много друзей разного возраста. Он всегда готов помочь товарищу. Принимает участие во всех спортивных, интеллектуальных и творческих школьных мероприятиях, болеет за свой класс.

Особенности темперамента выражаются в лидерских способностях, общительности, уверенности в себе.

Классный руководитель ___________.

Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».

(Лицензия на осуществление образовательной деятельности

№3715 от 13.11.2013).

Васильева Данила Андреевича

Данил обучается в МБОУ СОШ №13 с первого класса.

Воспитывается в семье бабушки Васильевой Натальи Николаевны, опекуны хорошо следят за учёбой, внешним видом Данила, регулярно звонят классному руководителю, чтобы узнать успеваемость или предупредить о болезни, переживают за ребенка, принимают активное участие в жизни класса, ремонте классного кабинета.

Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

Источник: http://sudsistema.ru/category-7/harakteristika-na-opekaemogo-rebenka-ot-klassnogo-rukovoditelya-obrazets.php

Характеристика семьи. Образец характеристики на семью

Характеристика на опекаемую семью образец положительная

В своей деятельности педагоги, психологи, социальные работники постоянно сталкиваются с разнообразной документацией. С каждым годом она дополняется, видоизменяется, и порой трудно удержать в голове все аспекты, которые нужно описать.

Характеристика на семью является одним из таких основных документов.

Для того чтобы не задаваться вопросами, с чего начать описывать семью, какие данные нужно собрать, в какой последовательности ее оформить и грамотно сформулировать выводы, нужно ознакомиться со структурой этого документа и создать для себя образец характеристики на семью.

Характеристика семьи: с чего начать?

Перед тем как будет составлена характеристика семьи, нужно пройти ряд подготовительных этапов, в результате которых будет собрана информация для документа:

  1. Провести беседу с учеником, понаблюдать за его поведением, использовать психологические методики, направленные на изучение восприятия ребенком своей семьи, оценку им психологического климата внутри семьи.
  2. Посетить место проживания ребенка и его семьи, составить акт обследования жилищных условий.
  3. Побеседовать с родителями на предмет взаимоотношений с ребенком. Оценить степень участия родителей в школьной жизни ученика можно по участию их в родительских собраниях, проверке его дневника, посещению учебного заведения по собственной инициативе.

Для получения более объективной картины изучение места жительства семьи лучше не проводить в одиночку. Можно привлечь представителя родительского комитета, социального педагога или психолога (особенно в случае неблагополучных семей).

Первичные (формальные) данные о семье

Характеристика семьи должна начинаться с основных, первичных данных о ее членах:

  1. Ф.И.О., год рождения, образование, место работы и должность, контактные телефоны матери, отца или людей, которые их заменяют.
  2. Информация о других членах семьи (Ф.И.О., кем приходятся ученику, сфера деятельности, контактные данные): бабушек, дедушек, братьев, сестер и других.
  3. Информация о других людях, которые не являются членами семьи, но длительное время проживают в одном доме (Ф.И.О., сфера деятельности, кем приходятся остальным членам семьи, контактные данные).
  4. Адрес, по которому проживают члены семьи.

Жилищно-бытовые характеристики семьи

Следующим этапом будет описание жилищных условий, в которых проживает семья. На их основании нужно сделать вывод о том, насколько комфортно находиться там ребенку, насколько реализованы его основные нужды.

  1. Количество комнат, наличие отдельной комнаты у ребенка, наличие отдельного места для отдыха.
  2. Соблюдение санитарно-гигиенических норм жилья: регулярность уборки, захламленность помещения и т. д.
  3. Наличие необходимой мебели, места для учебной или игровой деятельности ребенка, техники и учебных принадлежностей или игрушек.
  4. Вывод о том, насколько место проживания влияет на успешность развития ребенка.

Социальная и психологическая характеристика семьи ребенка — наиболее важная и массивная часть всего документа. К социальным особенностям семьи относятся:

  1. Статус: полная, неполная, многодетная или с одним ребенком, данные об усыновлении или опеке над ребенком.
  2. Материальная обеспеченность семьи: насколько стабилен заработок, от каких факторов он зависит (выплата алиментов, сезонный труд, безработность или нетрудоспособность членов семьи), есть ли у ребенка карманные деньги, насколько он обеспечен необходимыми вещами (едой, одеждой, учебными принадлежностями), испытывает ли семья финансовые трудности, каким образом материальное состояние влияет на психологический климат в семье (удовлетворенность, чувство неполноценности, конфликты).
  3. Социальная устойчивость/неустойчивость семьи, склонность к зависимостям (алкогольной, наркотической, азартным играм) или правонарушениям.
  4. Распределение обязанностей и основных функций (бытовых, финансовых, эмоционально-терапевтических, воспитательных и др.).
  5. Кому принадлежит формальная или фактическая роль в воспитании ребенка. Необязательно ее могут выполнять одни и те же люди. Например, работающие за границей родители формально являются воспитателями своего ребенка, а фактически эти функции выполняет другой родственник (бабушка, дедушка), который находится в непосредственной близости от ребенка.

Психологические характеристики семьи

К психологической составляющей, которую включает характеристика на семью, входят такие основные моменты:

  1. Тип воспитания (авторитарный, демократический, либеральный) и его подвиды: гиперопека, попустительство, отвержение, требовательность, любовь и другие.
  2. Описание психологического климата в семье: устойчивость, напряженность, стабильность обстановки, преобладающие эмоции и состояния (радость, агрессия, апатия, безразличие, страх, спокойствие и т. д.).
  3. Степень заинтересованности родителей взаимоотношениями ребенка со сверстниками, его достижениями, успехами в учебной деятельности.
  4. Наличие совместных с ребенком занятий, как проводится досуг в семье, как родители реагируют на успехи и неудачи сына или дочери.

Исходя из этих данных, можно сделать вывод о том, насколько эффективными и правильными являются методы воспитания ребенка, нет ли у него педагогической запущенности.

Оценка влияния семьи на ребенка

В этом блоке характеристика семьи включает данные об участии родителей в школьной жизни ребенка и делаются общие выводы.

Учебную деятельность родители могут контролировать постоянно, периодически или вовсе не интересоваться этим вопросом. Они могут мотивировать или относиться безразлично к желанию ребенка учиться и развивать свои интересы. Различны и частота посещений собраний, характер реакции на рекомендации и замечания педагогов (адекватная и неадекватная).

Общие выводы делаются на основании полученных данных: насколько благополучна или неблагополучна семья в материальном, социальном и психоэмоциональном плане, какие аспекты и каким образом влияют на развитие ребенка, на что будет порекомендовано обратить внимание родителям или другим воспитателям.

Описание работ, проведенных с семьей

В этом блоке характеристика на семью ученика включает описание всех работ, которые проводили специалисты разного профиля с семьей: беседы, консультации психолога, социального или медицинского сотрудника, тренинги, семинары. Стоит упомянуть все случаи, когда и кем были проведены посещения на дому, обращались ли члены семьи сами за помощью и какие изменения произошли (не произошли) в результате всех мероприятий.

Данный образец характеристики на семью является наиболее полным, потому что охватывает все сферы жизни, особенности воспитания и условия, в которых развивается ребенок.

Особенности характеристики семьи в работе психолога

Психологическая характеристика семьи помимоназванных аспектов о стиле воспитания, психоэмоциональном состоянии может быть дополнена другими данными:

  • кто выполняет роль главы семьи (матриархальный или патриархальный стиль принятия решений);
  • структура семьи: открытая (допускают других людей в круг общения семьи), закрытая (общаются по большей части только друг с другом), смешанная;
  • наличие традиций;
  • кто и каким образом оказывает наибольшее влияние на ребенка в семье, насколько реализована его потребность в защите и любви;
  • совместимость членов семьи по основным параметрам (темперамент, характер, направленность).

Для этого вида деятельности в арсенале школьного психолога желательно иметь методику «Тест-опросник родительского отношения» Варга и Столина.

Более короткой и упрощенной может быть характеристика семьи. Образец ее представляет собой бланк, включающий такие основные моменты:

  1. Данные о родителях и других проживающих с семьей людей.
  2. Адрес и общая характеристика помещения.
  3. Социальный статус семьи.
  4. Материальная обеспеченность ее членов.
  5. Какая помощь необходима (материальная, психологическая, медицинская).
  6. Какие виды работ с семьей проводились.

Карта обследования — это тоже характеристика семьи. Образец отличается только отсутствием данных о морально-психологическом облике семьи и выводов о социально-психологическом комфорте ученика.

Характеристика неблагополучных семей

Характеристика на неблагополучную семью включает те же основные данные, касающиеся возраста, занятости, материального благополучия всех ее членов, состояния места проживания, социально-психологического образа, методов работы с семьей и выводов.

Однако в этом случае делается акцент на том, к какому типу неблагополучных семей относится данная, причины возникновения трудностей, особенности их влияния на развитие и воспитание ребенка.

Если семья неблагополучна в материальном плане (потеря кормильца, многодетность с невозможностью полноценного материального обеспечения всех членов и т. д.

), описывается соответствующая предложенная помощь (ремонт, бесплатное питание ребенка в столовой и прочее).

Если семья неблагополучна в социальном или психологическом плане (зависимости, насилие, тяжелые заболевания значимых близких), тогда характеристика неблагополучных семей должна быть дополнена сведениями о том, какая помощь была оказана ребенку, что сделали службы по работе с несовершеннолетним, чтобы помочь ему справиться со сложными жизненными обстоятельствами.

Что включает характеристика ученика из неблагополучной семьи?

Нужно добавить, что, если специалист имеет дело с ребенком из неблагополучной семьи, за характеристикой самой семьи должна последовать характеристика учащегося.

Это связано с тем, что такой ребенок может испытывать значительные трудности адаптации в учебном заведении, что естественным образом скажется на успеваемости и отношениях в коллективе.

Такому ребенку необходимо особое внимание со стороны педагогического коллектива и, возможно, помощь смежных специалистов.

Если характеристика на семью ученика описывает в этом случае причины и развитие трудностей, с которыми ее члены столкнулись, то характеристика ребенка должна показывать, каким образом эти трудности на нем отражаются.

Это преобладающее настроение, личностные черты, мотивация к учению, опрятность, организованность, желание общаться, наличие друзей, дисциплинированность, отношение к поручениям и общественной деятельности, отношение к критике, статус в коллективе, наличие вредных привычек и другие аспекты.

Характеристика семьи ученика должна быть тем ресурсом, с помощью которого можно не только выявить, но и предотвратить возможные трудности в развитии подрастающего поколения.

Источник: https://FB.ru/article/274400/harakteristika-semi-obrazets-harakteristiki-na-semyu

Оформление опеки над ребенком: как правильно составить характеристику?

Характеристика на опекаемую семью образец положительная

Опекунство может быть установлено над детьми в возрасте до 14 лет или над недееспособными гражданами. Оформление опекунства требует сбора большого количества документации.

Важную роль играет характеристика на лицо, желающее оформить опекунство.

Для чего нужна характеристика на опекуна

Основная цель опекунства над ребенком – помещение его в семью, где он сможет получить адекватную заботу и внимание, а также условия для всестороннего развития. Поэтому органы опеки и попечительства, которые занимаются установлением опекунства, должны быть уверены, что предполагаемый опекун соответствует необходимым требованиям:

  • дееспособностью;
  • материальными гарантиями;
  • адекватными жилищными условиями;
  • моральной и психологической подготовленностью;
  • устойчивым социальным статусом.

Характеристика на лицо, желающее оформить опеку, может быть представлена либо с работы, либо с места жительства предполагаемого опекуна.

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

На что ориентируются органы опеки и попечительства при установлении опеки

Опека над несовершеннолетним может быть оформлена только по месту прописки ребенка и только на одно лицо.

Требованиям, необходимым для принятия положительного решения, должен соответствовать также супруг или супруга опекуна.

Причиной для отказа могут послужить:

  • наличие некоторых хронических, психических и онкологических заболеваний;
  • наличие судимости;
  • низкий уровень дохода;
  • плохие жилищные условия;
  • ограничение в родительских правах или в правах попечителя.

Как правильно составить характеристику на опекуна

Единого образца, необходимого для составления данного документа в органы опеки и попечительства, не существует. Однако есть пункты, необходимые для его грамотного составления. Они включают:

  1. Реквизиты органа опеки.
  2. Сведения о потенциальном опекуне.
  3. Личностная характеристика лица, желающего оформить опеку.
  4. Реквизиты оформителя документа.

За предоставление ложной информации придется отвечать в соответствии с действующим законодательством.

Характеристика с места работы

Характеристику с работы составляет сотрудник отдела кадровой службы или руководитель организации. В документе должны быть указаны:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  1. Данные опекуна.
  2. Профессиональные сведения (образование, курсы повышения квалификации).
  3. Стаж в организации.
  4. Должность и должностные обязанности.
  5. Личностная характеристика гражданина.

Характеристика с места жительства

Характеристика с места жительства составляется достаточно редко и обычно прикладывается в качестве дополнительной к документу с работы. Она помогает составить представление о личностных качествах гражданина, о климате внутри семьи, о его взаимоотношениях с обществом (соседями).

Характеристика на семью опекуна

Характеристика на семью составляется учебным заведением, где обучается опекаемый ребенок, работодателем опекуна или социальной организацией. Стандартные пункты включают в себя:

  1. Личные данные каждого члена семьи.
  2. Указание места учебы или работы.
  3. Личностные характеристики всех членов семьи.
  4. Психологический климат семьи.

Характеристика опекаемого из образовательной организации

Для оформления опеки над ребенком, помимо характеристик опекуна, требуется и характеристика опекаемого с места его учебы для того, чтобы оценить психологическое, личностное и умственное развитие ребенка. Документ составляется в произвольной форме, но в нем должны присутствовать следующие пункты:

  1. Личные данные ребенка.
  2. Успеваемость, исполнительность, внимательность, послушание, трудолюбие ребенка.
  3. Личностные характеристики.
  4. Участие в общественной, спортивной, культурной жизни образовательного учреждения.

Таким образом, характеристики потенциальных опекунов, особенно положительные, могут сыграть решающую роль при установлении опеки над ребенком.

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://zakonguru.com/semejnoje/usynovlenije/xarakteristika-na-opekuna.html

Портрет усыновителя, или какой должна быть характеристика на приемного родителя с места работы и от психолога

Характеристика на опекаемую семью образец положительная

В перечень документов для подачи заявления на усыновление ребенка входит характеристика приемной семьи, образец которой можно найти в данном материале.

Описывающая приемные семьи характеристика необходима сотрудникам органов опеки, чтобы составить портрет социальных и психологических черт будущих родителей.

Характеристика приемной семьи

С точки зрения педагогики и психологии, родители оказывают серьезное влияние на развитие личности ребенка.

Атмосфера внутри семьи, положительные и отрицательные привычки старших в доме, готовность к воспитанию чужого ребенка – главные аспекты, освещаемые в характеристике приемной семьи.

Документ, характеризующий кандидата для усыновления ребенка, предоставляется в органы опеки вместе с другими справками.

Бланк заполняют в печатной форме, в письменной, от руки, но разборчивым почерком. Информация, излагаемая в характеристике, проверяется сотрудниками органов опеки, инспекторами ПДН.

Стоит внимательно отнестись к заполнению подобных справок и указывать только достоверные сведения.

Характеристика подписывается свидетелями, лично знакомыми с кандидатом в приемные родители.

Необходимые пункты

Закон не предусматривает строгий список необходимых пунктов, но некоторые данные должны присутствовать обязательно:

  1. ФИО будущих родителей;
  2. даты (а) рождения;
  3. место работы;
  4. образование;
  5. материальное положение;
  6. наличие или отсутствие заболеваний, которые мешают воспитанию ребенка. К ним относятся тяжелые физические недостатки, психические заболевания;
  7. психологическое состояние семьи, ее членов.

Есть несколько видов характеристик приемных родителей:

  1. социальная;
  2. психологическая;
  3. характеристика с места занятости (работы).

Чаще всего в органы опеки будущими усыновителями предоставляется характеристика с места работы.

Психологическая и социальная диагностика для будущих приемных родителей необходимы для подачи документов по отдельному требованию сотрудников служб, отвечающих за безопасность ребенка в приемной семье.

По месту жительства гражданина, усыновляющего ребенка, составляется социальная характеристика, подписывается соседями. Бланк заполняется в РЭС или ЖЭУ, участковым полицейским, сотрудниками социальных служб, если они имели опыт общения с характеризуемыми гражданами. Заполнять можно от руки в свободной форме.

Обязательными пунктами социальной характеристики являются:

  • ФИО заявителя;
  • сведения о проживающих в квартире или доме гражданина, усыновляющего ребенка;
  • информация о задолженностях по оплате коммунальных услуг;
  • наличие жалоб в полицию со стороны соседей кандидата в приемные родители;
  • сведения о заполнителе документа, организации, выдающей справку по месту жительства.

Социальная характеристика включает в себя описание личных качеств членов семьи заявителя. Список подтверждается соседями, подписями с расшифровкой и указанием контактов для проверки предоставленной информации. Характеристика с места работы требуется в опеку в любом случае.

При заполнении бланка характеристики с места работы учитываются следующие правила:

  1. бланк заполняется руководителем организации, бухгалтером, руководителем профсоюза и др. Подающий сведения о работнике должен быть лично знаком с приемными родителями или одним из них;
  2. характеристика сотрудника – это оценка профессионализма. Важный пункт. Органы опеки относятся к нему с особым вниманием, берут за основу при принятии решения об усыновлении;
  3. если у приемного родителя есть грамоты, награды или выговоры, то их список стоит включить в характеристику.

Пункты бланка, указанные выше, носят рекомендательный характер, но имеют большое значение для заявителя и опеки.

Обязательные пункты для характеристики с места работы:

  1. сведения о работнике. ФИО, семейное положение, год рождения;
  2. сведения о работе. Дата устройства в организацию, наличие образования, список курсов повышения квалификации, сведения о профессиональных навыках работника, его карьерных достижениях и заслугах;
  3. личная характеристика. Дается оценка тех качеств сотрудника, с помощью которых гражданин положительно или отрицательно зарекомендовал себя по месту работы. Если это руководитель отдела или цеха, то обязательно нужно охарактеризовать отношения с подчиненными, коллегами;
  4. реквизиты или сведения об организации, составляющей характеристику приемного родителя. Без этого пункта опека не сможет принять документ к рассмотрению;
  5. подписи коллег заявителя в качестве свидетельских показаний достоверности изложенных фактов.

Характеристика от организации предоставляется для каждого члена приемной семьи в отдельности.

Характеристика на приемного родителя – образец

Настоящая характеристика выдана Иванову Петру Васильевичу, 02.03.1985 г.р., работающему в Юридическом Центре помощи гражданам. Адрес: ул. Воробьева, д.36 (реквизиты организации). С 16 декабря 2015 года по настоящее число состоит на должности юрист.

Семейное положение: состоит в официальном браке. Супруга Иванова Инна Петровна, 11 декабря 1988 г.р. Детей нет.

Иванов И.И. окончил Оренбургский Юридический Университет по специальности «Юриспруденция», по окончанию получил благодарность от ректора за высокие достижения в учебе и красный диплом. Петр Васильевич отличается профессионализмом, пунктуальностью, чувством повышенной ответственности. Выговоров, взысканий нет. Имеет благодарности, поощрительные грамоты.

С коллегами и подчиненными легко находит общий язык, проявляет сдержанность, обладает лидерскими качествами, может повести за собой других. В конфликтных ситуациях ведет себя спокойно, решает проблемы мирным путем.

С клиентами центра вежлив, старается вникнуть в любую мелочь и незначительный, на первый взгляд, аспект вопроса, с которым граждане обращаются к нему за помощью. Очень любит детей. Участвует в акциях помощи сиротам, малообеспеченным семьям.

Является активистом движения “Нет брошенных детей”, члены которого подыскивают сиротам приемных родителей.

Данная характеристика выдана для предоставления в органы “Опеки и попечительства” г. Оренбурга.

Начальник Юридического центра помощи гражданам Юлина А.А.

Подписи коллег заявителя

Дата

Психологическая характеристика

Это описание особенностей будущих родителей в психологическом и эмоциональном плане, оценка их способности воспитать ребенка, взятого в семью.

Основные методы психодиагностики кандидатов в приемные родители – тесты, личные беседы с экспертами.

Исследуется быт, круг общения заявителей. Опрашиваются соседи, коллеги кандидатов в усыновители.

После исследования выдается экспертная характеристика от психолога на приемного родителя, на основании которой опека принимает решение об удовлетворении или отказе заявителю.

Для чего нужна?

Количество семей, желающих усыновить ребенка, увеличивается с каждым годом. Органы опеки заинтересованы в том, чтобы ребенок чувствовал себя в новой обстановке комфортно, полюбил приемных родителей, других членов семьи.

По этим причинам проводится психологическая экспертиза. Она позволяет подобрать приемную семью, которая будет готова принять сироту, сможет легко адаптироваться к новым условиям и особенностям “чужого” ребенка.

Характеристика, выданная психологами экспертных центров, помогает совместить интересы ребенка и будущих родителей, определить невозможность проживания в одной семье, неготовность взрослых к воспитанию ребенка.

В редких случаях, пройдя экспертизу, кандидаты в усыновители сами отказываются от возможности взять ребенка в семью, поскольку осознают меру ответственности в полном объеме.

Что содержит?

Один эксперт или группа специалистов тестируют кандидата и членов семьи заявителя. Проводят комплекс бесед, с помощью которых выясняют степень готовности к принятию сироты, наличие навыков воспитания полноценной личности.

Психологическая характеристика содержит следующие пункты:

  1. описание методов оценивания психологических особенностей семьи;
  2. анализ полученной информации;
  3. заключение эксперта.

Для того чтобы изучить личность кандидата, особенности семейного уклада, способности к педагогике, используются методы психологического анализа.

На беседы с каждым членом семьи отводится не менее 2 часов. Анализируются результаты в течение нескольких дней.

Кандидатам в приемные родители не нужно относиться к экспертизе настороженно. Пройдите курсы подготовки для усыновителей. Тогда беседа с психологом пройдет в непринужденной обстановке.

Заключение составляется комиссией по психологической экспертизе. За итоги тестов и их обработку ответственность несет сотрудник центра, курирующий приемную семью.

Кто выдает?

Психологическую характеристику приемной семье выдает эксперт судебно-медицинского центра. Они же составляют заключение, на основании которого принимается решение об усыновлении.

https://www.youtube.com/watch?v=RlWRU5lAEqU

Характеристика приемной семьи помогает органам опеки вынести правильное решение в ответ на заявление об усыновлении. Удачное помещение ребенка в замещающую семью исключает возможность нанесения тяжелых психологических травм сироте.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 288-73-46, Санкт-Петербург +7 (812) 317-70-86 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

Источник: https://uristjournal.com/semejnoe-pravo/usynovlenie-i-opekunstvo/xarakteristika-priemnoj-semi.html

Характеристика на опекаемого ученика — Характеристика на ученика — Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет.su

Характеристика на опекаемую семью образец положительная

Характеристика ученика, у которого наблюдаются положительные изменения

В материале дан образец характеристики ученика, находящегося на учёте социально-педагогической службы школы.

Особенностью этой характеристики является прослеживание положительных изменений одного и того же ребёнка, в течение учёбы в начальной  школе.

В характеристике описываются  учебные успехи и неудачи ребёнка, его внеклассная деятельность, особенности, в которых живёт ребёнок в школе и дома. Данная разработка будет интересна учителям, в чьём классе есть ученик с аналогичными  проблемами.

Характеристика опекаемой ученицы

Материал будет интересен в первую очередь классным руководителям. Данная характеристика адресована в органы опеки и составлена в соответствии с их требованиями и рекомендациями. В ней отражены результаты учебной, внешкольной деятельности, особенности взаимоотношений в семье и одноклассниками, даются рекомендации по работе с семьей.

Характеристика ученика 1 класса, воспитывающегося в приемной семье

Положительная характеристика ученика первого класса для предоставления в суд по ограничению в родительских правах биологической матери. Положительная характеристика ученика первого класса для предоставления в суд по ограничению в родительских правах биологической матери.

В характеристике описана ведущая роль приёмной матери в жизни ребёнка, её забота и внимание к успехам в учёбе, к поддержанию интереса обучению в школьном коллективе, сплочению родителей и детей. Показано отношение мальчика к приёмной матери, обучению в школе, к коллективу.

Характеристика ученика 7 класса

Данная характеристика составлена от лица классного руководителя на ученика 7 класса. В данной характеристике представлен «хорошист». Он активный, инициативный ученик, который имеет некоторые негативные качества (излишняя болтливость на уроках, периодическая резкость в поведении и общении).

Характеристика учеников 1 — 4 классов

Предлагаю вашему вниманию четыре характеристики на учащихся 1-4 классов. Материал содержит характеристики на отстающего ученика, на учащегося из неблагополучной семьи, на опекаемого ребенка и на успевающего ученика. Характеристики были написаны для предъявления на ПМПК, для предоставления в суд и в комиссию ПДН.

Характеристика опекаемого ученика — документ, в котором в свободной форме подается информация о ребенке с места учебы. Дети, находящиеся под опекой, относятся к особой категории учащихся, требующие внимания и контроля.

Результаты наблюдений за состоянием их здоровья, успеваемости, достижений в классной и внешкольной жизни, обследование жилищных условий находят отражение в психолого-педагогической характеристике опекаемого ребенка. Данные обновляются ежегодно.

Для так называемых социальных сирот возникает необходимость написания дополнительной характеристики на ученика в органы опеки и попечительства с рекомендацией на оформление опеки либо в суд в случае лишения или ограничения родительских прав.

В отличие от резюме, характеристика в органы опеки пишется не самим учеником, а его учителем на листе формата А4 либо фирменном бланке учебного заведения. Подписывается классным руководителем и директором школы. Обязательно этот документ остается в личном деле ребенка и дополнительно пишется аналогичный вариант в социальные органы по мере необходимости, где и заверяется специалистами.

Характеристика не имеет четких норм объема, но в основном информацию стараются поместить на 1 листе.

Примерный шаблон характеристики опекаемого ученика

  • Личные данные.
  • Отношение к учебе: ответственный, старательный, усидчивый, трудолюбивый, пассивный к учебе, внимательный ученик. Учится в полную меру своих сил, нуждается в постоянном контроле, плохо, не проявляет интереса к учебе.
  • Участие в жизни школы. Поведение, характер.

    К выполнению общественных поручений относится добросовестно/уклоняется. В поведении скромный, веселый, уравновешенный, меланхоличный, поддается чужому влиянию. Требования учителей (выполняет, игнорирует, имеет нарушения дисциплины). В общении со сверстниками (доброжелательный, нервный, готов прийти на помощь, замкнутый, агрессивный).

  • Взаимоотношения в семье (доверительные, доброжелательные, пренебрежительные).
     

Образец характеристики опекаемого ученика

Характеристика Петрова Николая Ивановича ____ года рождения, ученика _____класса, средней школы _________.

Петров Николай обучается в школе с 1 класса. Ребенок здоровый, активный, но особого интереса к учебе не проявляет. На уроках неусидчив, часто отвлекается. При этом имеет хорошую зрительную память, умеет логически мыслить. 

В жизни класса принимает активное участие, берется за любое поручение, к обязанностям относится добросовестно. Имеет много друзей, среди них пользуется авторитетом, но иногда нарушает дисциплину. Со стороны учителей требует постоянного внимания.

Петров Николай находится с _____ года под опекой бабушки Ивановой К.С. Клавдия Семеновна уделяет надлежащее внимание воспитанию внука, но Николай часто пренебрегает заботой своей бабушки. 

Для полноценной жизни опекаемого ученика созданы благоприятные жилищные условия, в доме всегда порядок, ученик обеспечен всем необходимым, выделена отдельная комната.

Кл. руководитель

Директор

Дата

Бойко Оксана Ивановна

Источник: http://pedsovet.su/load/590-1-6

Без исков
Добавить комментарий