Культурный уровень семьи для характеристики

Культурный уровень семьи для характеристики учащегося пример заполнения

Культурный уровень семьи для характеристики

Характеристика семьи: с чего начать? Перед тем как будет составлена характеристика семьи, нужно пройти ряд подготовительных этапов, в результате которых будет собрана информация для документа:

  1. Провести беседу с учеником, понаблюдать за его поведением, использовать психологические методики, направленные на изучение восприятия ребенком своей семьи, оценку им психологического климата внутри семьи.
  2. Посетить место проживания ребенка и его семьи, составить акт обследования жилищных условий.
  3. Побеседовать с родителями на предмет взаимоотношений с ребенком.

Характеристика на семью учащегося

Важно

ХАРАКТЕРИСТИКА на семью Занина Александра Сергеевича, учащегося 8 класса МБОУ «БЦСОШ №2 им М.В.Хонинова», проживающегося по адресу: п.

— Признаки повышенной нервозности: отсутствуют; повышенная утомляемость, пониженная работоспособность, подавленной настроение, повышенная возбудимость, вспышки гнева, агрессивность по отношению к сверстникам, агрессивность по отношению к воспитателям, отказ от контактов, общих дел, склонность к разрушительным действиям, садизм, другие признаки.

В условиях семейного неблагополучия низкий культурный и общеобразовательный уровень родителей, выступая одновременно как его причина и результат, служит тем интегрирующим началом, которое, присутствуя во всех сферах жизнедеятельности семьи, с определенной долей вероятности предопределяет неблагополучное воспитание детей.

Среди особенностей, характеризующих культурный уровень некоторой части родителей, выделяется сочетание религиозных воззрений с аморальным поведением.

а) стабильный экстраверт: общительный, открытый, разговорчивый, доступный, беспечный, живой, беззаботный, склонный к лидерству; б) нестабильный экстраверт: обидчивый, неспокойный, агрессивный, возбудимый, переменчивый, импульсивный, оптимистичный, активный; в) стабильный интроверт: пассивный, осторожный, рассудительный, мирный, сдержанный, надежный, ровный, спокойный; г) нестабильный интроверт: угрюмый, тревожный, пессимистичный, замкнутый, необщительный, тихий; Тип личности (по Айзенку) Характеристика типа:________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 3.

Внимание

Несмотря на то, что около 10% матерей и 9% отцов посещают церковь, верят в сверхъестественные силы, справляют церковные обряды и отмечают культовые праздники — у 77% из них в разговоре на любую тему преобладают жаргонные и нецензурные выражения. Более того, весь образ жизни этой категории родителей, в особенности их отношение к воспитанию детей, явно противоречит большинству ими же исповедуемых религиозных догм.

Социальная характеристика семьи

Обследование лучше начинать с заданий заведомо легких для данного ребенка. Психолог должен вести себя спокойно и доброжелательно, внимательно наблюдать за всеми действиями ребенка.

Если ребенок допускает ошибки, то обследующий оказывает ему помощь, которая предусмотрена в данном задании.

В первой части указываются причины обследования ребенка, цель обследования, особенности поведения ребенка во время обследования.

Всегда резка, невыдержанна как в общении с ровесниками, так и со старшими.

В ссоре оскорбляет других учащихся, грубит, применяет физическую силу.

Отвергает любую критику. Отказывается признавать свои очевидные промахи, ничего не делает для их исправления. Нарушает Устав школы. Отказывается выполнять требования учителей.
Оказывает негативное влияние на одноклассников.

В классе авторитетом не пользуется.

Хотя Виктория трудный подросток, состояла в Черняховске на учете в милиции, мать, несмотря на многократные приглашения, посетить школу отказывалась. Общение с матерью Виктории происходит по телефону. Мать Виктории во всем обвиняет школу, и оказать влияния на дочь уже не может.

Вы ищете: Характеристика неблагополучной семьи образец – отличный вариант

Описание:

– Карта – RSS. Для вас некоторые из образцов я скопировала.

Обязательно необходимо указать его успеваемость.

  • В этом подразделе учитель характеризует особенности темперамента и наличие волевых качеств у ребенка.
  • Важным для преподавателя является абзац, посвященный описанию взаимоотношений школьника с одноклассниками, другими школьниками, а также с другими учителями.
  • В последнем разделе нужно описать моральные качества ученика, рассказать о его самооценке.

Характеристика на школьника подписывается классным руководителем и обязательно проставляется дата ее составления.

Психолого педагогическая характеристика, ее составление

Психолого педагогическая характеристика – это наиболее подробный документ с объективной оценкой, который составляется преподавателем или психологом на конкретного ученика.

Взаимоотношения

Возможная помощь ДОУ по улучшению взаимоотношений (%)

Между супругами

15,4

Между супругами и ребенком

7,7

Матери с ребенком

7,7

Отца с ребенком

23,1

На вопрос № 9: «Довольны ли Вы воспитанием ребенка в семье и детском саду?» — большинство родителей ответили как «да, пол­ностью» и «да, частично».

Культурный уровень семьи для характеристики

Характеристика семьи: особенности, правила составления и образец

Для того чтобы составить качественно нормативный документ, педагогу или социальному работнику нужен образец или шаблон будущего документа.

Типовая форма, по которой составляется характеристика на семью ребенка, включает в себя личные данные каждого члена семьи. Сюда входит Ф.И.О., дата рождения и возраст, образование, а также место работы или учебы.

Если семья проживает совместно с бабушками, дедушками или другими родственниками, сведения о них также должны быть включены в характеристику.

Характеристика семьи — это официальный документ, который может предоставляться с рабочего места, учебного заведения, социальной организации. В нем может быть описана картина жизни как всей семьи, так и отдельного ее члена.

Такой подход напоминает своего рода туризм и создает стереотипное представление о национальных

культурах.

Разнообразие культур — это многочисленные пути решения по­вседневных проблем и удовлетворения потребностей человеческого существования.

Дети обретают свою культурную и этническую иден­тичность постепенно», первый опыт ребенок получает в семье, затем на него оказывают воздействие окрестное окружение, школа, цер­ковь, средства массовой информации.

Маленькие дети часто не имеют четких критериев определения принадлежности человека к той или

I

97

иной этнической группе и нуждаются в помощи для осознания собственной этнической и культурной принадлежности.

Доказывается , что он достоин награды, о которой ходатайствует школа перед Администрацией города / района / округа.

Характеристика отца и семьи для предоставления на получение грамоты / благодарственного письма

Данный образец характеристики предназначен для классных руководителей.В классах всегда встречаются семьи которые стоят на особом контроле, это неблагополучные семьи. Руководство требует посещение, отслеживание и характеристики этих семей. Данная работа поможет в написании такой характеристики.

12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45

Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул.

Характеристика на семью

На семью ученицы

Гирибасовой Елены Рудольфовны

1997 года рождения, ученицы 7″Ф» класса,

с.ш. №11, г. Североюжска

Структура и состав семьи Гирибасовой Елены Рудольфовны:

Отец — Гирибасов Рудольф Адикович 1969 года рождения, среднее техническое образование. Место работы — ООО «Колючий ежик». Должность — детский аниматор.

Рабочий телефон (875)75-93-93.

Мать — Гирибасова Клотильда Дмитриевна 1969 года рождения, образование высшее. Место работы — ЗАО «Газпромчик». Должность — уборщица. Рабочий телефон (872)35-14-55

Сестра — Гирибасова Изя Рудольфовна.

Учащаяся техникума им. летчика Бабушкина, 2-й курс.

Семья полная. Достаток невысок и составляет величину ниже прожиточного уровня для четырех человек. Это связано с низкооплачиваемой работой матери и отца, а также большими тратами на алкоголь.

ученицы —— класса

СОШ«——-»

ФИО ,

——— года рождения,

проживающей по адресу:

ул.——————,——-

Состав и структура семьи __________________ следующие:

Отец – (ФИО) ———года рождения, образование среднее, ___________________.В настоящее время живет отдельно от семьи. Мать — (ФИО)_____________года рождения, образование среднее, временно безработная. Сестренка- (ФИО) ________года рождения, обучается в___________,____ класс .

Источник: https://pravo60.ru/kulturnyj-uroven-semi-dlya-harakteristiki-uchashhegosya-primer-zapolneniya

Социальный статус родителей влияет на успеваемость детей

Культурный уровень семьи для характеристики

Социальное положение родителей влияет на качество образования ребенка гораздо больше, чем характеристики учебного заведения.

При этом успеваемость учеников практически не зависит от кадровых, материальных или финансовых ресурсов школы, выяснили в ходе исследования старший преподаватель кафедры экономической методологии и истории НИУ ВШЭ Гордей Ястребов и студент магистерской программы факультет экономики НИУ ВШЭ Алексей Уваров

Неравный доступ к качественному образованию – одна из наиболее значимых проблем в современной России.

Неравные возможности в получении образования блокируют социальные лифты и превращают школу в механизм воспроизводства и легитимизации социального неравенства.

Дифференциация в сфере общего образования особенно важна – формируемый на этом этапе разрыв аккумулируется и приводит к более заметному расхождению жизненных траекторий во взрослой жизни.

Взяв за основу материалы Мониторинга экономики образования, проведенного НИУ ВШЭ совместно с «Левада-Центром», Гордей Ястребов и Алексей Уваров попытались оценить связь между успеваемостью российских школьников и социально-экономическим положением их родителей.

цель – понять, способствует ли российская система общего среднего образования выравниванию шансов детей на успешное освоение школьной программы и не происходит ли в ней накопления преимуществ, обусловленных социальным происхождением.

Этот сюжет особенно актуален в свете дискуссий о различных моделях оценки эффективности образовательных учреждений и переходом на нормативно-подушевое финансирование школ.

Результаты исследования были представлены в статье «Социально-экономическое положение семей и школа как конкурирующие факторы образовательных возможностей: ситуация в России».

Иллюзия равных возможностей

Дифференциация в сфере образования значительно возросла за годы перестройки и продолжает увеличиваться в современной России, отметили авторы исследования.

Это означает, что уровень образования детей в большей степени зависит от социального и материального статуса родителей и в меньшей – от усилий и способностей самих детей.

Однако, как отмечают Ястребов и Уваров, это не является исключительно российской проблемой.

В 60-70-х годах прошлого века на Западе, особенно в США, господствовало представление об образовании как об одном из наиболее эффективных «социальных лифтов», выравнивающем шансы на успех для выходцев из разных социальных слоев.

Но, несмотря на требования равных возможностей, элиты выработали стратегии, позволяющие обеспечить свою преемственность, и образовательная система заняла в этих стратегиях ключевое место.

С помощью педагогических методов, отношений между учителем и учениками, отбора учебных курсов и методов селекции экономически привилегированные и хорошо образованные дети получили преимущества по сравнению с менее привилегированными и хуже обученными. К такому выводу пришли западные исследователи этой проблемы.

Реализация стратегии социального воспроизводства в процессе обучения происходит через активацию детьми абстрактной совокупности нематериальных ресурсов семьи, таких как уровень образования родителей, манеры, язык и так далее (концепция «культурного капитала»).

Так дети из «социально продвинутых» семей гораздо чаще обращаются за помощью к учителям и делают это напористо. Вдобавок, обеспеченные родители сами весьма активно взаимодействуют с учителями и школой, вплоть до непосредственного участия в образовательном процессе.

В отечественной литературе также накоплены значительные данные, свидетельствующие о неравенстве в российской системе общего среднего образования, пишут Ястребов и Уваров.

Однако, по словам авторов, в этих работах не предпринята попытка непосредственно определить, в какой степени успеваемость российских школьников обусловлена социально-экономическими факторами, а в какой качественными характеристиками школы.

Культура и деньги

Для решения поставленной задачи учеными была построена двухуровневая регрессионная модель, где на первом уровне в качестве единиц наблюдения рассматривались школьники и их семьи, а на втором – образовательные учреждения, в которых эти школьники обучались. В качестве источника данных был выбран Мониторинг экономики образования (МЭО), проводящийся с 2002 года.

В нем используется стратифицированная выборка, в которой учитываются такие характеристики школ, как географическое положение, типы населенных пунктов, формы собственности, размер и профиль учреждения. В рамках МЭО осуществляются опросы родителей учеников, преподавателей и руководителей школ.

При этом в каждой школе опрашиваются по 30 родителей учеников различных классов.

Семьи были сгруппированы в три категории:

  • малообеспеченные – те, кто с трудом могут позволить себе покупку одежды;
  • среднеобеспеченные – те, кто с трудом могут позволить себе покупку автомобиля или дорогостоящего отпуска;
  • наиболее обеспеченные, то есть все остальные.

Также были выделены две группы факторов, способных повлиять на образовательные возможности. Это ресурсы семьи (экономические, социальные и культурные) и параметры школы (кадровые, материальные и финансовые ресурсы, характеристики руководителя, социальные характеристики контингента учащихся, тип образовательного учреждения, территориальная принадлежность).

Конвертация экономических ресурсов в образовательные возможности может происходить за счет инвестиций в дополнительное образование детей (различные курсы, занятия с репетиторами и т.д.). Плюс, состоятельные семьи могут выбирать для своих детей наиболее эффективные образовательные учреждения, в том числе престижные частные школы.

Культурные и социальные ресурсы семьи предполагают вовлеченность в социальные сети, способствующие успешности обучения.

Например, за счет активного взаимодействия родителей с преподавателями, родителями других детей, что повышает осведомленность об успехах и проблемах школьников.

Родители с более высоким «культурным капиталом», могут с большим вниманием относиться к участию своих детей в дополнительных образовательных программах. Таким образом, культурный капитал является своего рода «катализатором» материальных возможностей семьи.

Семья vs. школы

Проанализировав собранные данные, авторы исследования пришли к выводу, что «успехи детей в школе крайне чувствительны к социально-экономическому положению семей».

Дети из семей с более высоким уровнем достатка, хорошим уровнем образования родителей, устойчивым положением на рынке труда, устойчиво демонстрируют более значимые успехи в учебе, по сравнению с детьми из социально менее благополучных семей.

В то же время, согласно результатам анализа, индивидуальные успехи детей крайне слабо связаны с характеристиками образовательных учреждений, в которых они обучаются.

Например, индивидуальные показатели успеваемости никак не связаны с кадровыми, материальными или финансовыми ресурсами школы, равно как и с территориальной принадлежностью образовательного учреждения (сельская или городская школа).

Эти результаты, по версии ученых, указывают, как минимум, на две потенциальных проблемы в российской системе образования.

Во-первых, это можно рассматривать как свидетельство сравнительно невысокой эффективности российской системы общего среднего образования в решении проблемы равенства шансов.

Во-вторых, рассмотренные в статье сюжеты представляются особенно актуальными в свете ведущихся в настоящее время дискуссий о различных моделях оценки эффективности образовательных учреждений, публикацией всевозможных рейтингов и переходом на нормативно-подушевое финансирование школ.

Большинство существующих рейтингов и систем оценки строится исключительно на показателях «выпуска», таких как результаты национального тестирования (ЕГЭ и ГИА), количество победителей олимпиад и конкурсов.

При этом они не учитывают некоторые важные обстоятельства, в которых формируются данные результаты – в частности, социальный состав учащихся, который может существенным образом сказываться на результатах обучения.

См. также:

Россияне не верят в успех без связей
Подростки самостоятельно выбирают будущую работу
Из глубинки уезжает до 70% выпускников школ
Бразилия делает ставку на коммерческое образование

Автор текста: Гринкевич Владислав Владимирович, 7 августа, 2014 г.

Образование неравенство образование семья Школа

на IQ.HSE

Источник: https://iq.hse.ru/1733030.html

Культурный уровень семьи для характеристики

Культурный уровень семьи для характеристики

Для того чтобы составить качественно нормативный документ, педагогу или социальному работнику нужен образец или шаблон будущего документа.

Типовая форма, по которой составляется характеристика на семью ребенка, включает в себя личные данные каждого члена семьи. Сюда входит Ф.И.О., дата рождения и возраст, образование, а также место работы или учебы.

Если семья проживает совместно с бабушками, дедушками или другими родственниками, сведения о них также должны быть включены в характеристику.

Характеристика семьи — это официальный документ, который может предоставляться с рабочего места, учебного заведения, социальной организации. В нем может быть описана картина жизни как всей семьи, так и отдельного ее члена. К документу предъявляются определенные требования относительно формы и содержания. Основной критерий — это объективность сделанных выводов.

В отношении занятий с репетиторами ситуация тоже существенно меняется. Доля отличников и хорошистов, занимающихся с репетитором с целью углубления знаний школьной программы, увеличивается до 28 % в основной школе и до 42 % в старшей школе. Среди учащихся, имеющих тройки, доля занимающихся с репетитором уменьшается незначительно — до 18 % в основной школе и до 16 % в старших классах.

Анализируя зависимость между культурой семейных праздников и уровнем успеваемости, можно сделать вывод, что дети, в семьях которых праздник является семейной традицией, учатся в целом лучше, чем дети, где такой традиции нет.

67% хорошистов и отличников начальной школы и 73 % хорошистов и отличников средней школы живут в семьях, где праздники отмечаются всегда и торжество готовится заранее: подарки, праздничный сто, сценарий праздника, приглашения, элементы костюмов и т.д.

Дети из семей, где праздники отмечаются эпизодически или не отмечаются вообще как в начальной, так и в средней школе преимущественно учатся на «3». Это проиллюстрировано на рис. 12.

Характеристика семьи

Однако в этом случае делается акцент на том, к какому типу неблагополучных семей относится данная, причины возникновения трудностей, особенности их влияния на развитие и воспитание ребенка.

Если семья неблагополучна в материальном плане (потеря кормильца, многодетность с невозможностью полноценного материального обеспечения всех членов и т. д.

), описывается соответствующая предложенная помощь (ремонт, бесплатное питание ребенка в столовой и прочее).

  1. Ф.И.О., год рождения, образование, место работы и должность, контактные телефоны матери, отца или людей, которые их заменяют.
  2. Информация о других членах семьи (Ф.И.О., кем приходятся ученику, сфера деятельности, контактные данные): бабушек, дедушек, братьев, сестер и других.
  3. Информация о других людях, которые не являются членами семьи, но длительное время проживают в одном доме (Ф.И.О., сфера деятельности, кем приходятся остальным членам семьи, контактные данные).
  4. Адрес, по которому проживают члены семьи.

Рекомендуем прочесть:  Идет ли стаж в декретном отпуске до 3 лет в 2019 году

Социальный статус семьи и ее типология

Из всех проблем, стоящих перед современной семьей, для социального педагога наиболее важной является проблема адаптации семьи в обществе. В качестве основной характеристики процесса адаптации выступает социальный статус, т. е. состояние семьи в процессе ее адаптации в обществе.

Благополучные семьи успешно справляются со своими функциями, практически не нуждаются в поддержке социального педагога, так как за счет адаптивных способностей, которые основываются на материальных, психологических и других внутренних ресурсах, быстро адаптируются к нуждам своего ребенка и успешно решают задачи его воспитания и развития. В случае возникновения проблем им достаточно разовой однократной помощи в рамках краткосрочных моделей работы.

Паспорт семьи

(полная, неполная, приёмная, опекунская, многодетная, семья с детьми-инвалидами, семья одинокой матери с незарегистрированным браком, семья оставшаяся с одним отцом, матерью, семья, живущая без родного отца, семья с неработающим родителем, семья, один из родителей находится в учреждении исполнения наказания, семья мигрантов, беженцев или вынужденных переселенцев, семья, имеющая безнадзорных детей, обеспеченная, малообеспеченная, за чертой бедности).

— Признаки повышенной нервозности: отсутствуют; повышенная утомляемость, пониженная работоспособность, подавленной настроение, повышенная возбудимость, вспышки гнева, агрессивность по отношению к сверстникам, агрессивность по отношению к воспитателям, отказ от контактов, общих дел, склонность к разрушительным действиям, садизм, другие признаки.

Культурный и общеобразовательный уровень

В условиях семейного неблагополучия низкий культурный и общеобразовательный уровень родителей, выступая одновременно как его причина и результат, служит тем интегрирующим началом, которое, присутствуя во всех сферах жизнедеятельности семьи, с определенной долей вероятности предопределяет неблагополучное воспитание детей.

Среди особенностей, характеризующих культурный уровень некоторой части родителей, выделяется сочетание религиозных воззрений с аморальным поведением.

Несмотря на то, что около 10% матерей и 9% отцов посещают церковь, верят в сверхъестественные силы, справляют церковные обряды и отмечают культовые праздники — у 77% из них в разговоре на любую тему преобладают жаргонные и нецензурные выражения.

Более того, весь образ жизни этой категории родителей, в особенности их отношение к воспитанию детей, явно противоречит большинству ими же исповедуемых религиозных догм.

Социальная характеристика семьи образец

Проживают по адресу: г.Краснодар, ул. дом. кв. тел. в 1-2-3-комнатной квартире, где ребенку выделена отдельная комната/ребенок делит комнату с членом семьи/ребенок не имеет отдельного места для сна и занятий/и т.д.

Санитарное состояние квартиры, комнаты (порядок, беспорядок, уборка проводится регулярно/не регулярно, захламленность, чистота, отсутствие мебели, требуется косметический ремонт и т.д.).

Обстановка способствует успешному развитию ребенка/не способствует благополучному существованию ребенка.

Семью можно отнести к категории семей с нестабильным/стабильным/высоким/средним/низким материальным достатком. Это связано с сезонностью работы родителей/безработностью отца/уклоном от уплаты алиментов отцом/алкоголизмом/и т.д.

Семья испытывает/не испытывает финансовых затруднений, средний доход – 3000 рублей на человека. Это влияет/не влияет на отношения в семье, порождает конфликтные ситуации/чувство неполноценности у детей и т.д.

Ребенок обеспечен/не обеспечен необходимой одеждой, имеет деньги на карманные расходы/экономит на обедах в столовой.

1. Я считаю, что наши дети (ребенок) чувствуют себя доволь­но-таки уверенно. 2. Мы осторожны в своих разговорах об обстановке в мире, чтобы не вызывать чувства боязни и озабоченности у своих детей. 3. Мы стараемся не переносить свой страх на наших детей. 4.

Если мы отсутствуем к моменту прихода детей домой, то не забываем сообщить им, где мы находимся. 5. Наш ребенок мог бы опасаться, что наше супружество в опасности. 6. Мы всегда свободно обнимали и целовали наших детей и говорили им о своей любви. 7. Мы считаем нормальным брать своих детей на колени и читать им что-нибудь. 8.

У нас дома есть определенное время для принятия пищи, домашних работ и отдыха.

Отвечая на вопрос № 2: «Какие из известных форм совмест­ной работы ДОУ и семьи Вы бы отметили как интересные, по­лезные?» — 46,2% родителей высказались: а) консультации, ин­дивидуальная помощь семье; б) родительские собрания; в) прак­тические семинары; 15,4 — наиболее интересными формами определяют семейный клуб «Гармония»; 7,7% родителей называ­ют школу молодой семьи.

27 Июл 2018      piterurist         934      

Источник: https://urpiter.ru/kommercheskaya-nedvizhimost/kulturnyj-uroven-semi-dlya-harakteristiki

Как понять культурный уровень семьи

Культурный уровень семьи для характеристики

Разный уровень культурного развития супругов вызывает много противоречий при общении в семье. Сначала это забавляет, а затем служит первым айсбергом на пути семейных отношений.

Как правило, раздражения по этому поводу возникают после 3-4 летнего супружеского стажа. . Необходимо задуматься, что вы все таки цените в своем близком человеке ведь не за культурный уровень вы ходили в загс.

Первым делом нужно создать в нем желание к культурному росту.

Обычно человек начинает испытывать такую потребность, если у него появляется цель или некая модель, образец для подражания. Подумайте, какие выгоды получит ваш муж, если займется собой?

Может, это поможет карьере, или ваши дети будут видеть в нем не только силу, но и знания? А еще дайте ему прочесть, например, книгу про Мартина Идена.См. Или, если чтение для него будет неприемлемым, найдите этот фильм или другие, в которых есть сюжет, где герой целеустремлен и стремительно растет как личность — интеллектуально, духовно.

А чтобы ваш муж удосужился познакомиться с этим материалом, можно сказать ему, что вы сейчас пишете монографию или статью, важную для вас, на тему роли просвещения для современного человека, или что-то типа этого.

И очень-очень попросите его поделиться своим мнением о вашей работе. Думаю, что вам и самой это может быть интересно и полезно и для карьеры, учитывая ваше образование, и для совершенствования вашего мужа.См. уровень культуры семьи для сайта дети семья, дом

Аналитика культурологии

Чем выше этот уровень, тем больше оснований для семьи быть сплоченной, развивать способности и интересы, удовлетворять культурные потребности своих членов, успешно воспитывать детей, жить богатой нравственной и эмоционально-эстетической жизнью.

К духовным ценностям повседневной культуры семьи следует, прежде всего, отнести ее идейно — нравственные устои, распределение обязанностей, семейную атмосферу, общение внутри семьи, эстетику быта. Рассмотрим модели духовных ценностей более подробно. Сам дух семьи, характер отношений в ней, общий стиль и тон супружества принято называть семейной атмосферой.

В сущности, она является основным источником радости или неприятностей, ощущения полноты супружества или его неполноценности. Семейная атмосфера складывается из многих элементов, главный из которых — нравственное здоровье семьи, тесно связанное с жизнью общества.

Можно сказать, что нравственная

Существуют следующие представления о культуре родителей

Процесс адаптации прямо пропорционально зависитот внутренних отношений и статуса родителей в семействе. Уровень влияния и результат примера авторитета семьи на чадо характеризуется, её культурным уровнем и воспитательным процессом. Рассматривая процесс семейного воспитания, наука далеко ушла в изучении данного вопроса.

Она изучает формирование родительской культуры и степень ее влияния на семейные отношения.

Поднимаются вопросы взаимодействия старшего поколения с младшим, указывается значимость влияния семьи на особенности развития личности ребенка.

Актуальность данной темы работы характеризуется тем, что семья – это есть носитель культурных образцов, что естественно оказывает влияние на культурное развитие и воспитание ребенка. Семья является базой для получения основ воспитания и образования, но в наше время семья потеряла свой статус и это связано с рядом проблем.

Для начала, родительская

Культурный уровень семьи для характеристики

Доля отличников и хорошистов, занимающихся с репетитором с целью углубления знаний школьной программы, увеличивается до 28 % в основной школе и до 42 % в старшей школе.

Среди учащихся, имеющих тройки, доля занимающихся с репетитором уменьшается незначительно — до 18 % в основной школе и до 16 % в старших классах.

Анализируя зависимость между культурой семейных праздников и уровнем успеваемости, можно сделать вывод, что дети, в семьях которых праздник является семейной традицией, учатся в целом лучше, чем дети, где такой традиции нет.

67% хорошистов и отличников начальной школы и 73 % хорошистов и отличников средней школы живут в семьях, где праздники отмечаются всегда и торжество готовится заранее: подарки, праздничный сто, сценарий праздника, приглашения, элементы костюмов и т.д.

Дети из семей, где праздники отмечаются эпизодически или не отмечаются вообще как в начальной, так и в средней школе преимущественно учатся на «3».

Рабочая программа практики по дополнительной специальности «социальный педагог»

материальное обеспечение семьи – уровень обеспеченности (высокий, низкий, средний); наличие необходимых предметов домашнего обихода (наличие необходимого, недостаток его, излишки); б) материальные потребности семьи – в пределах нормы, заниженные, завышенные; в) характер удовлетворения материальных потребностей и распределения материальных благ – преимущественное расходование средств на материальные нужды (еду, одежду, предметы быта украшения); преимущественное расходование средств на образовательные и культурные нужды; бесплановое, беспринципное расходование средств; г) отношение детей к материальным ценностям – адекватное, потребительское, безразличное. Б. Образовательный уровень: а) родители равного образовательного уровня – высшее образование, среднее, среднее специальное, низкий образовательный уровень; б) родители с различным образовательным уровнем – незначительный приоритет отца, незначительный приоритет матери, большое различие в образовательных уровнях отца и матери.

Состав семьи, структуру (полная, неполная, с одним ребен­ком, многодетная, разведены и т д.)

е.

признанием такого же права на существование его вкусов, мыс­лей, чувств, как у взрослого. К сожалению, чаще встречается ме­нее благоприятная установка, что создает проблемы в развитии личности.

Можно выделить следующие типы отношений ребенка к роди­телям: дорожит семейными отношениями; родители авторитетны; относится безразлично; относится пренебрежительно; остро переживает семейную драму; тяготеет к одному из членов семьи.

Рекомендуется выделить те проблемы в семье, которые оказы­вают негативное воздействие на ребенка, могут приводить его в состояние скрытых и явных конфликтов (отклонения в поведении членов семьи: алкоголизм, наркомания и т.д.

, низкий достаток, слабый воспитательный потенциал, конфликтные взаимоотноше­ния и т.д.).

Знание «проблемного поля» в семье позволит педагогу в даль­нейшем лучше понять причины тех или иных поступков ребенка, объективно оценить его состояние, вовремя оказать

По всем ее показателям большинство родителей характеризуется настолько нетипично, что правильнее было бы говорить не об оценке уровня культуры, а об оценке уровня их бескультурья. Например, среди родителей-криминогентов из неблагополучных семей нет ни одного посещающего культурно-зрелищные мероприятия (театры, музеи, выставки, цирк и т.

д.). Только 2,5% из них видят в музыке и театре средства воспитания людей, а все остальные отнесли их к средствам развлечения. Из всех искусств здесь в основном предпочитают кино, но и то преимущественно демонстрируемое по телевидению.

Кинотеатры 1—2 раза в месяц посещают 2%.

Следует добавить еще и то, что неблагополучные семьи, по сравнению с семьями контрольной группы, в 2 раза меньше имеют телевизоров, почти в 1,5 раза радиоприемников и радиотрансляционных точек.

Анализируя культурный уровень неблагополучной семьи, нельзя не обратить внимания на одно обстоятельство, имеющее важное значение при организации профилактической деятельности.

Уровень

материальное обеспечение семьи: уровень обеспеченности (высокий, средний, низкий); наличие необходимых предметов домашнего обихода (наличие необходимого, недостаток, излишки); Б) материальные потребности семьи: в пределах нормы, завышенные, заниженные; В) характер удовлетворения материальных потребностей и распределения материальных благ: преимущественное расходование средств на материальные нужды (еду, одежду, предметы быта, украшения); преимущественное расходование средств на образовательные и культурные нужды; бесплановое, беспринципное расходование средств; Г) отношение детей к материальным ценностям: адекватное, потребительское, безразличное.

Источник: https://dtp-sovetnik.ru/kak-ponjat-kulturnyj-uroven-semi-96930/

Без исков
Добавить комментарий