Оспаривание решений органов государственной власти

Обжалование решения государственного органа

Оспаривание решений органов государственной власти

   Не всегда граждане согласны с решением, которое было официально принято органами государственной власти.

   Наши юристы расскажут как составить жалобу, провести обжалование решений органов государственной власти. От вас требуется лишь записаться на консультацию.  

Порядок обжалования решений государственных органов

   Решения государственных органов всегда выдаются в письменной форме. Если по закону, ваши права оказались нарушенными, обязательно требуйте обжалования решений государственных органов в официальном порядке. Только в суде нарушенные права граждан могут быть восстановлены. Правильный порядок обжалования решений государственных органов включает несколько этапов.

   А если все этапы были без положительного итога, то не забывайте про право обжалования решения суда, что с нами можно выполнить в срок и профессионально.

  1. Подача официально оформленного заявления в суд по месту своего регионального присутствия государственного органа, чьи решения обжалуются. Рекомендую обращаться в судебную инстанцию незамедлительно после произошедшего инцидента нарушения Ваших гражданских прав.
  2. В заявлении для обжалования решений государственных органов в суде необходимо подробно прописать конкретные основания того, почему решение госоргана должно быть признано незаконным. На подачу документа Вам отводится всего три месяца с момента нарушения прав государственными органами власти. Рекомендую не откладывать написание и подачу документа.
  3. Не отчаивайтесь, если трехмесячный срок уже вышел, а вы не успели обратиться в суд с заявлением. Он может быть восстановлен при наличии уважительной причины.
  4. Следующий этап в порядке обжалования решений государственных органов предусматривает назначение даты и времени поведения судебного заседания. На место вызываются заявитель и представитель государственного органа власти, нарушившего права гражданина. В случае нарушения процесса или поведения со стороны состава суда — жалоба на судью исправит ситуацию.
  5. Завершающий этап – это вынесение решения по рассматриваемому делу. Оно принимается не позднее чем через десять дней после подачи заявления в судебную инстанцию.

Основания для обжалования решения государственного органа

   Законодательством РФ предусмотрены четкие основания для оспаривания решения государственного органа вне зависимости является лицо физическим или юридическим лицом, исходя из анализа законов можно выделить следующие основания:

  1. Решением государственного органа нарушены или оспорены права и законные интересы лица, данное основания наиболее распространенное в российской правоприменительной практике;
  2. Созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов;
  3. На физических и юридических лиц неправомерно возложены дополнительные обязанности;
  4. Данные основания являются основными, но при этом перечень не является исчерпывающим.

жалобы на решение должностного лица или органа

   Следует учесть, что при решении вопроса по обжалованию необходимо учесть, что в направляемой жалобе в обязательном порядке необходимо отразить:

  • как и какие права нарушаются государственным органом;
  • какие обязанности неправомерно возложены на лицо, в ряде случаев, в частности для судебного порядка без данного обязательного указания — жалоба будет оставлена в этом случае без движения;
  • рекомендуем приложить обжалуемое решение государственного органа;
  • приложите доказательства, что решение касается именно Вас или доверенность, в случае, когда вы являетесь представителем лица, права которого нарушаются.

Срок обжалования решений государственных органов

   Срок обжалования решения государственного органа установлен в зависимости от выбора способа обжалования административного или судебного.

   Для обжалования решения в суде необходимо знать, что по общему правилу срок для направления заявления о признании решения незаконным установлен в 3 месяца, при этом следует учесть, что в ряде случаев срок является сокращенным, ввиду чего для наиболее эффективного обжалования необходимо как можно раньше обратиться в опытному адвокату для решения Вашей проблемы.

   Для обжалования в вышестоящий орган по общему правилу установлен срок только для рассмотрения данной жалобы, в течении тридцати дней вышестоящее должностное лицо должно принять решение по существу обращения.

   Однако, для административного срока обжалования не стоит затягивать со сроками, для реализации последующего обжалования данного решения в суд, ввиду чего необходимо обратиться с административной жалобой желательно в течении месяца после принятия решения.

Зачастую данные способы являются альтернативными, то есть заявитель сам решает, куда направить жалобу, однако в ряде случаев, в частности для обжалования решений налоговых органов предусмотрен четкий порядок обжалования, вначале в вышестоящий орган, а только затем в суд.

Помощь адвоката по обжалованию решений госоргана

   Чтобы избежать произвола и добиться справедливости, следует выполнить обжалование решений государственных органов, если это необходимо. На данную процедуру имеет право любой гражданин, который выражает несогласие с деятельностью представителей государственной власти.

Нарушение законных прав и свобод ведет к необходимости обжалования решений государственных органов в суде. Другие пути разрешения проблем не приведут к положительным результатам.

Чтобы реализовать свое право, вы должны обратиться в районный или городской суд по месту своего жительства.

   Наш адвокат поможет вам не пропустить сроки, составить жалобу на решение государственного органа профессионально. Кроме того, представительство ваших интересов со стороны юриста обеспечит полноту защиты и соблюдения интересов.

Читайте еще о работе нашего адвоката:

С нами жалоба в Европейский суд в срок

Узнайте, как обжаловать предписание по ссылке

P.S.: если Вы не нашли ответ — напишите нашему адвокату и мы постараемся решить Ваш вопрос:

Получить БЕСПЛАТНУЮ консультацию

Источник: https://katsaylidi.ru/article/obzhalovanie-resheniya-gosudarstvennogo-organa

Оспаривание решения органов власти

Оспаривание решений органов государственной власти

Основания для оспаривания решения органов власти, а также непосредственно сама процедура проводятся в рамках действующего Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

В частности, в статье 254 ГПК РФ говорится о том, что физическое или юридическое лицо имеет право на оспаривание решения органа государственной власти, его действие или же бездействие, если имеется факт нарушения прав, свобод и законных интересов.

Оспорить решение можно также в случае, если оно было издано от имени органа местного самоуправления, конкретного должного или государственного лица.

Физические и юридические лица могут обратиться в суд или же в вышестоящий орган, в подчинении которого находится орган государственной власти для оспаривания решения.

Звоните и все вопросы будут решены качественно и в максимально короткие сроки.

+7 (495) 241-12-69  Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Предварительное БЕСПЛАТНОЕ консультирование!

Если вопрос об оспаривании будет проходить в судебном порядке, то заявление подается в суд по месту жительства гражданина (месту регистрации ЮЛ) или же по месту нахождения (работы) должностного лица, органа госвласти. Оспаривание решения, вынесенного в адрес военнослужащего должно осуществляться в военном суде.

После того, как было подано заявление, судом может быть приостановлено действие оспариваемого решения государственной власти до момента вынесения непосредственно решения суда.

Какие решения, действия (бездействия) могут быть оспорены в судебном порядке?

В рамках гражданского судопроизводства могут быть оспорены решения (действия/бездействия), которые:

  1. Нарушают законные права, интересы и свободы гражданина (юридического лица).
  2. Препятствуют осуществлению лицом его свобод, прав.
  3. Возлагают на гражданина незаконно какие-либо обязанности.
  4. Привлекают гражданина к ответственности в незаконном порядке.

К примеру, гражданин имеет право на оспаривание решения налоговой, где может быть указано, что в счет государства должна быть произведена выплата или в отношении гражданина (индивидуального предпринимателя, юридического лица) возложены штрафные санкции, большая сумма налогообложения и т.д. Если человека данное решение не устраивает и он полагает, что к ответственности его привлекают без имеющихся на то оснований, он имеет полное право оспорить решение налоговой в судебном порядке.

В течение какого срока должно быть подано заявление в суд?

В статье 256 ГПК РФ также указаны сроки, в течении которых лицом должно быть подано заявление в суд с целью оспаривания решения административного органа или должностного лица. С момента, когда гражданину стало известно о нарушении его законных прав, интересов и свобод должно пройти не более трех месяцев.

Именно этот срок дается для того, чтобы заинтересованное лицо подало иск в суд. Если данный срок пропущен, судом должны быть приняты во внимание обстоятельства и причины этого пропуска, если причина уважительная, суд обязательно учитывает данный факт.

На предварительных судебных слушаниях гражданином должен быть предоставлены соответствующие документы, указывающие на причину пропуска трехмесячного срока на подачу заявления.

Чтобы грамотно подойти к вопросу составления искового заявления, а также в случае, если срок его подачи был пропущен, рекомендовано как можно скорее обратиться к квалифицированному адвокату «Центра права», который:

  • досконально расскажет, объяснит суть процедуры;
  • выстроит стратегию совместной с клиентом работы;
  • подготовит все необходимые документы;
  • осуществит сбор доказательств, указывающих на неправомерность вынесенного административным органом, должностным лицом решения.

Сроки рассмотрения поданного заявления об оспаривании решения

В статье 257 ГПК РФ сказано, что суд должен в течение десяти рабочих дней рассмотреть поданное исковое заявление на оспаривание решения органа государственной власти.

Если иск подается в Верховный суд, срок рассмотрения увеличивается до двух месяцев.

В ходе рассмотрения обязательно участие заинтересованных лиц, а именно гражданина, в отношении которого вынесено решение, представителя госоргана, должностного лица, непосредственно руководителя органа государственной власти.

Заинтересованные лица заблаговременно оповещаются о времени и месте проведения слушания. Неявка кого-либо из указанных лиц не будет считаться препятствием для проведения судебного заседания.

Обоснованное заявление, принятое судом, рассматривается в установленные сроки, после чего принимается решение об обязанности органа государственной власти, муниципального органа или должностного лица устранить допущенные нарушения в 100%, которые были совершены в отношении гражданина.

Решение суда в трехдневный срок после вынесения направляется непосредственно в орган, вынесенное решение (действие, бездействие) которого было оспорено.

В течение трех месяцев со дня вступления в законную силу решения гражданину, а также суду должно быть сообщено об исполнении судебного решения.

Поможем оспорить решение налоговой

Суд имеет право отказать в удовлетворении иска от гражданина в отношении выданного в его адрес решения, если будет установлено, что оно выдано в соответствии с действующим законодательством.

Как показывает юридическая практика, практически всегда сторона, являющаяся ответчиком в деле об оспаривании решения налоговой или иного госоргана, приглашает юриста для ознакомления и оказания юридической помощи на судебных заседаниях.

Чтобы гражданин, выступающий в качестве истца, чувствовал себя уверенно, понимал юридические термины, мог грамотно излагать свои мысли, правильно с юридической точки зрения отстаивать свои права, следует обязательно обратиться к арбитражному адвокату , как к представителю защиты интересов.

Источник: https://www.AdvokatGoloveshkin.ru/osparivanie-reshenij-organov-vlasti

Оспаривание действий государственных органов

Оспаривание решений органов государственной власти
Устная консультация 1000р. — 30 мин. Оставить заявку

Стоимость услуги: Устная консультация 1000р. — 30 мин.

Согласно нормам Конституции РФ любые действия (бездействие) или решения должностных лиц, общественных объединений, органов местного самоуправления и государственной власти могут быть обжалованы в порядке гражданского судопроизводства.

Но для быстрого и эффективного решения любого правового конфликта необходимо владеть профессиональными знаниями и опытом судебной практики.

Юридическая фирма «ЮрПрофБюро», специалисты которой являются самыми квалифицированными и опытными адвокатами Москвы, оказывают гражданам и организациям самую профессиональную помощь и всестороннюю поддержку своим клиентам. При оспаривании действий государственных органов в число наших услуг входит:

  • оценка риска и выработка правовой позиции;
  • составление заявлений, ходатайств, ответов, запросов, возражений и жалоб;
  • представление интересов клиента, оспаривание постановлений;
  • юридическая помощь при оспаривании в арбитражном суде или в судебном порядке предписаний, решений, постановлений государственных органов и так далее.

Права граждан и организаций

Организация, гражданин имеют право на то, чтобы оспорить в суде действие (бездействие), решение органа государственного самоуправления, органа государственной власти, муниципального или государственного служащего, должностного лица, в том случае, если считают, что нарушены их права и свободы (ч.1 ст.254 ГПК РФ).

Юридические лица также могут обратиться в суд для обжалования действий или решений органов местного самоуправления, должностных лиц, общественных объединений и государственных органов власти.

Любые юридические факторы, которые возникли в результате деятельности органов власти, затрагивающие права и свободы заявителя и не оформленные в виде правовых актов, могут быть оспорены.

В соответствии со ст.254 ГПК РФ для того чтобы оспорить действие (бездействие) или решение государственных органов можно обратиться в суд или непосредственно в вышестоящий орган государственной власти в порядке подчиненности, к должностному лицу, органу местного самоуправления, государственному или муниципальному служащему.

Круг лиц, чьи действия или акты могут рассматриваться и оспариваться в судебном решении, по сравнению с ГПК РФСР 1964 г. расширен: в соответствии с абз.3 ст. 245 ГПК судом могут оспариваться и рассматриваться действия муниципальных и государственных служащих, которые не обладают статусом должностного лица.

Категории действий (бездействий) госорганов подлежащих обжалованию

В порядке гражданского судопроизводства могут быть обжалованы некоторые категории действий (бездействий), решений органов государственной власти, государственных или муниципальных служащих и органов местного самоуправления. К таким действиям и решениям относятся единоличные и коллегиальные решения и действия, в результате которых:

  • Гражданин незаконно привлечен к ответственности, например, орган военного управления или командир войсковой части создал на военнослужащего приказ о наложении дисциплинарного взыскания
  • Возложена незаконно на гражданина какая-либо обязанность
  • Нарушены права и свободы
  • Нарушены законные интересы и права гражданина, например его не зарегистрировали по месту жительства — отказали
  • К осуществлению гражданином его прав и свобод созданы препятствия, например, отказ в выдаче заграничного паспорта

Кроме этого, в суде могут быть обжалованы другие действия и решения:

  • Отказ гражданину в выезде за границу
  • Решения общественных объединений и организаций, акционерных обществ и жилищно-строительных кооперативов
  • Решения органов местного самоуправления и государственных органов об ограничениях на вывоз за пределы административно-территориальной единицы товаров
  • Об установлении дополнительных сборов и пошлин

Дела о защите избирательных прав и об оспаривании нормативно-правовых актов составляют исключения (гл. 24 и гл. 26). Приказ об увольнении с места работы также разрешается и рассматривается в ином порядке (гл. 12 ГПК).

Жалобы на действия органа, совершающего нотариальное действие или нотариуса (гл. 37), действия следователя, прокурора, органа дознания во время проведения дознания или следствия (ст.

19 УК) в суде рассматриваются также в ином порядке.

Порядок обжалования

Заявление в суд подает сам истец, сделать это можно по своему месту нахождения или месту жительства, можно обратиться в суд по месту нахождения власти, действие и решение которого будет оспариваться. Существует исключение, по которому решения компетентных органов отказывают истцу в выезде за пределы РФ в связи с тем.

Что он имеет доступ к государственной тайне. Обжаловать такой отказ можно в верховном суде края, республики, суде автономного округа и области там, где было принято решение об оставлении без удовлетворения просьбы о выезде. Например, гражданину выставили решение об отказе на выезд в г.

 Москве, то оспорить данное решение можно Московском городском суде.

Обратиться в суд с жалобой на действия командира войсковой части или органа военного управления военнослужащие также имеют право. Заявление можно подать в военный суд, туда, где располагаться соответствующая войсковое подразделение.

В случае, когда возникший спор не может рассматриваться в ином судебном порядке или не входит в компетенцию арбитражного суда, организации вправе обратиться в суд с жалобами на решение или действие государственных органов.

Каждая организация представляет собой объединенную группу лиц, с ассоциированными правами которые могут быть нарушены в результате неправомерных действий органов власти, суд имеет право действие спорного решения приостановить до полного вступления судебного постановления в законную силу (ст. 254 ч.4 ГПК).

Статьи 197–201 АПК регулируют оспаривание решения и действия должностных лиц и государственных органов власти. Такой механизм защиты, на первый взгляд понятен и прост, но существует некоторый ряд моментов, на которые важно обратить внимание иначе можно получить неудачный результат рассмотрения дела.

  1. Заявитель — лицо, чьи права были нарушены и тот, кто обращается в суд для того чтобы права были защищены. Вынесенное в отношении заявителя решение или действие должно быть изложено в какой-либо форме.

    Это может быть резолюция или решение на документе, по этой пометке можно понять позицию, которую занимает орган или должностное лицо по вопросу, интересующего заявителя, также это может быть письмо. Бывает так, когда у заявителя не принимают документ и не ставят входящий номер.

    Таким образом, заявитель не может получить документ, подтверждающий о нарушении его прав. В таком случае необходимый документ высылают по почте с описью вложений и с уведомлением, если законодательство допускает подачу по почте. Или можно записаться лично на прием к нужному руководителю, в случае если документы нужно подать лично.

    Когда все вышеперечисленные способы неприменимы (самое неприятное стечение обстоятельств), нужно обратиться на действия должностного лица с письменной жалобой в вышестоящий орган. В жалобе должна быть изложена вся хронология событий, таким непростым образом удастся зафиксировать нарушение прав.

  2. Также сложным моментом является то, что необходимо доказать, что именно конкретный человек является заявителем и имеет право на обращение в суд. Говоря другими словами, необходимо знать точно, что именно заявитель вправе требовать от должностного лица или государственного органа власти совершения различных дел, которые предусмотрены законодательством.

    Например, человек, достигший 14 лет, имеет право на получение паспорта. Раньше положенного срока данный документ гражданин получить не может, и требовать его выдачи бесполезно. Или, только застройщик может требовать выдать ему разрешение на строительство, так как он, а не инвестор, является лицом, которое обеспечить строительство.

Обратиться в суд с заявлением гражданин имеет право в течение 3 месяцев (ч.1 ст. 256 ГПК РФ) с того дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. В суде потребуется доказать, что данное действие или решение ранее известно ему не было.

В случае пропуска трехмесячного срока обращения в суд в принятии заявления отказа не будет. В судебном заседании или предварительном судебном заседании будут выясняться причины, по которым срок обращения истек.

Также эти причины могут стать основанием для отказа в удовлетворении и рассмотрении заявления. Заявление должно быть рассмотрено в течение 10 дней, в рассмотрении принимают участие гражданин (заявитель) и лица, органы, совершивших действие и принявшие решения.

Для рассмотрения дела неявка указанных лиц, заранее извещенных, не является для рассмотрения дела препятствием.

Также гражданским процессуальным кодексом РФ установлены специальные сроки разрешения и рассмотрения дел об оспаривании действия, решения, составляют такие сроки 5 дней.

Оспаривание действий (бездействий) и решений государственных органов и должностных лиц являются способом защиты прав (нарушенных), применять такой способ следует тогда, когда обязанность должностного лица или органа власти предусмотрена действующим законодательством, и можно поступать так, а не иначе.

В судебном порядке подлежит рассмотрению и обжалованию действия всех лиц, которые временно или постоянно занимают в органах самоуправления, в государственных органах, в учреждениях, на предприятиях, организациях, общественных организациях, кооперативных, объединения должности (ст.257 ГПК РФ).

После того, как суд признает решение обоснованным, принимается решение о том, что лицо или соответствующий орган обязан в полном объеме устранить допущенное нарушение прав и свобод.

Также данные лица (органы) должны устранить все препятствия, которые мешают гражданину осуществлять свои права. Для того чтобы эффективно и своевременно восстановить нарушенные права заявителя в соответствии со ст.

212 ГПК РФ решение об удовлетворении всех его требований может быть обращено к немедленному исполнению.

Когда суд установит, что обжалуемые действия были совершены законно, что органы государственной власти действовали также по закону и то, что права заявителя не были нарушены, судом выносится отказ в удовлетворении заявления.

После того, как решение вступило в законную силу, соответствующему лицу или органу направляется копия решения, не позднее 3 дней.

Подобные операции, которые оспаривают противоправные действия или поведения различных государственных инстанций, нехороших чиновников, желательно проводить при помощи грамотного и квалифицированного юриста, он поможет эффективно и быстро решить сложившуюся ситуацию и решить возникшие проблемы.

Источник: https://www.advokat-moskva.ru/services/administrativnie-dela/osparivanie-deystviy-gosudarstvennykh-organov/

Оспаривание решений органов государственной власти

Оспаривание решений органов государственной власти

Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы (ч. 1 ст. 254 ГПК РФ). Юридические лица также имеют право на обжалование в суд решений и действий (или бездействия) органов государственной власти, местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц.

ГПК РФ определяет категории решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, которые могут быть обжалованы в порядке гражданского судопроизводства (ст. 255 ГПК РФ). К таким решениям, действиям (бездействию) относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

  1. нарушены права и свободы гражданина;
  2. созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
  3. на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность, или он незаконно привлечен к ответственности.

Обжалование действий и решений органов государственной власти

Наша юридическая фирма имеет большой опыт по взаимодействию с государственными органами. Надо понимать, что зачастую представители властных структур нарушают действующее законодательство.

Специалисты нашей юридической фирмы помогут Вам восстановить нарушенные права путем их защиты в вышестоящих органах в рамках одной структуры или в суде.

Мы с радостью окажем Вам юридические услуги по обжалованию незаконных действий контролирующих органов (налоговые органы, прокуратура, пожарный надзор, СЭС и т.д.).

Мы также оказываем юридическую помощь при обжалование в суд или в федеральную антимонопольную службу (по выбору клиента) результатов государственных и муниципальных конкурсов, аукционов, результатов котировок на размещение заказовна поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений.

Дела об оспаривании решений и действий (бездействия) должностного лица службы судебных приставов рассматриваются в срок, не превышающий десяти дней со дня поступления заявления в арбитражный суд, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу.

Обжалование решений государственных органов

Подавляющее большинство людей обращается в различные органы государственной власти с теми или иными просьбами, жалобами, заявлениями. И не секрет, что очень часто решения этих инстанций совершенно не удовлетворяют граждан формальным подходом, представляются неправильными и даже, как это ни странно звучит, незаконными.

Для сотрудников органов государственной власти и по сей день наиболее приемлемым ответом на обращение гражданина или организации является отказ.

Обращаться в государственные органы приходиться с целью регистрации того или иного права, например: юридическое лицо считается созданным с момента государственной регистрации, договор аренды недвижимого имущества заключенный на срок составляющий более года подлежит государственной регистрации, право осуществлять некоторые виды деятельности возможно только на основании лицензии и т.д. При этом отказ не всегда точно соответствует закону, а порой и прямо противоречит ему.

Споры с ами

Из графиков видно, что не так уж и много подается жалоб в суд по возврату НДС. В 2012 году в суд было подано всего 150 жалоб. Практически половина жалоб была удовлетворена. Однако удовлетворялись в основном требования с небольшим размером предъявленного к возмещению НДС.

Рекомендуем прочесть:  Кадастровая публичная карта бийска

Конституция каждому гражданину предоставляет право на возмещение вреда, который причинен неправовыми действиями государственных органов.

Статья 1069 ГК РФ определяет, что возмещению подлежат убытки, причиненные государственными органами вследствие разнообразных неправомерный действий, к примеру, в результате вынесения незаконных решений, совершения действия либо, наоборот, бездействия государственного органа.

Заявление об оспаривании действий

«___»_________ ____ г. я обратился с заявлением _________ (указать, о чем заявление) в _________ (указать наименование органа власти, ФИО должностного лица). В обоснование заявления указал, что _________ (привести краткое содержание заявления). Основанием для обращения явилось то, что _________ (указать события, предшествовавшие обращению).

В соответствии со статьей 254 Гражданского процессуального кодекса РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Заявление подается в суд по подсудности, установленной статьями 24-27 ГПК РФ.

Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.

Оспаривание решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих

При разделении властей на законодательную, исполнительную и судебную между этими властями все же существует определенная связь и взаимный контроль.

Судебный контроль возможен, в частности, за законностью нормативных правовых актов, за законностью действий должностных лиц, применяющих нормы права по отношению к гражданам, за соблюдением избирательных прав субъектов избирательного процесса при проведении выборов, референдумов.

Специфичны субъективные пределы законной силы судебного решения после вступления в законную силу решения суда по делу, возникающему из публичных правоотношений. Лица, участвующие в деле, и иные лица не могут заявлять в суде идентичные требования (ст. 250 ГПК РФ).

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 г

прямо названных в УПК РФ решений и действий, которые не связаны с каким-либо возбужденным уголовным делом: постановления об отказе в возбуждении уголовного дела (часть 1 статьи 125 УПК РФ), отказа в приеме сообщения о преступлении (часть 5 статьи 144 УПК РФ), решения Генерального прокурора Российской Федерации или его заместителя о выдаче лица (статья 463 УПК РФ);

26. По смыслу норм, закрепленных в главах 23 и 25 ГПК РФ, возможность принятия судом отказа от принятого к производству заявления по данной категории дел не исключается.

При решении вопроса о допустимости принятия отказа от заявления с учетом положений части 2 статьи 39, статьи 173 ГПК РФ суду следует выяснять мотивы, по которым заявитель отказывается от своих требований, является ли такой отказ его свободным волеизъявлением, не противоречит ли он закону и не нарушает ли права и свободы заявителя, а также других лиц, интересы которых он представляет, понятны ли заявителю последствия принятия судом отказа от заявления.

Рекомендуем прочесть:  Покупка обремененной ипотекой квартиры

Административный иск об оспаривании решения органа власти

Из копии решения о неразрешении въезда следует, что оно вынесено в соответствии с п. 11 ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ, т.е. за неоднократное совершение правонарушений: 13 января 2015 г. (за неподачу уведомления по факту проживания в России в 2014 г.) и 10 апреля по ст. 18.

10 КоАП РФ (за работу у юридического лица без разрешения на работу). Однако УФМС России по Астраханской области не принято во внимание, что 19 апреля 2015 г. мною направлена жалоба на действия должностного лица. И по факту вынесенное 10 апреля постановление не вступило в законную силу.

Следовательно, учитываться при принятии решения о неразрешении въезда оно не может.

Поскольку вынесенное УФМС России по Астраханской области решение о неразрешении въезда в РФ является незаконным, нарушает мои законные права на свободу выбора места жительства и свободу передвижения, вынуждая покинуть Российскую Федерацию, где у меня имеются устойчивые семейные связи, решение органа власти является незаконным.

К органам власти, действия которых можно оспорить в порядке административного судопроизводства можно отнести органы власти РФ, областные, краевые и республиканские органы власти, а также органы местной (муниципальной) власти. Объединяющих их признаком является то, что их решения и официальные документы являются обязательными для граждан и юридических лиц на определенной территории.

Оспаривание решений и действий (бездействия) органов государственной власти и местного самоуправления

Например, в Уголовном процессуальном кодексе РФ предусмотрен порядок обжалования действий прокурора, следователя и дознавателя. ГПК (ст.

441) предусматривает особый порядок обжалования действий (бездействий) службы судебных приставов, статья 262 ГПК — порядок рассмотрения заявлений о совершенных нотариальных действиях или об отказе в их совершении, Кодекс об административных правонарушениях РФ предусматривает обжалование решений органов, рассматривающих дела об административных правонарушениях.

В суде могут быть оспорены как единоличные, так и коллегиальные действия названных субъектов, если в результате этих действий (бездействия) нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия для осуществления прав и свобод; на гражданина возложена незаконная обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В соответствии с ст.

251 Гражданского процессуального кодекса РФ физическое либо юридическое лицо, считающее, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются его права и свободы, гарантированные Конституцией РФ, законами и другими нормативными правовыми актами, вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

В соответствии с ст.

254 Гражданского процессуального кодекса РФ физическое либо юридическое лицо вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены их права и свободы. Указанное лицо вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

05 Авг 2018      piterurist         92      

Источник: https://urpiter.ru/subsidiya/osparivanie-reshenij-organov-gosudarstvennoj-vlasti

Звоните: +7 (495) 215-57-24

Оспаривание решений органов государственной власти

Законодательство предусматривает две процедуры оспаривания неправовых решений представителей государственной власти:

  • Досудебная. Является альтернативой исковому процессу. Позволяет отменить решение представителей государственного органа путем подачи жалобы. В случае если размер причиненного вреда (при наличии) невысок, допускается применение процедуры устного обжалования.
  • Судебная. Необходима в случае, если досудебные меры административного обжалования действий представителей государственных органов не принесли результата.
  • Закон допускает одновременное обращение пострадавшего лица в судебную инстанцию с иском и в вышестоящее отделение государственного органа с жалобой.

Вердикт вышестоящего органа об оставлении решения, вынесенного нижестоящим органом, в силе можно обжаловать у вышерасположенного руководителя.

жалобы на действия, бездействие представителей органов государственной или муниципальной власти аналогично содержанию искового заявления. В документе излагаются требования по существу. Важно неэмоционально описать случившееся, указав на имевшие место неправовые действия или решения со ссылками на статьи законов, положения которых были нарушены.

Сроки оспаривания решений, действий, бездействия органов власти

Закон отводит лицу (физическому или юридическому) 3 месяца на подготовку иска, если сотрудники государственных органов путем действия, бездействия нарушили его права. Указанный срок установлен КАС и относится ко всем решениям представителей власти, которые квалифицируются как административные правонарушения.

Отсчет времени начинается с даты, когда пострадавшему стало известно о неправовом решении или действии представителей государственного органа. При оспаривании решения, на вынесение которого отводится определенный срок, отсчет начинается с даты, когда указанное решение должно быть вынесено.

Если оспариваются действия сотрудника ФССП, закон отводит 10 дней для начала процедуры. Отсчет также ведется с момента, когда пострадавшему от неправового решения сотрудников органа стало известно о случившемся.

Если срок, отведенный законом на оспаривание решения, был пропущен по уважительной причине, он может быть продлен. Судебная инстанция не вправе отклонить поданное заявление, если истек срок обжалования. Однако на первом заседании лицо, оспаривающее неправовое решение, должно представить убедительные доказательства пропуска по уважительной причине.

Особенности оспаривания действий государственных органов в арбитражном суде

Если конфликт с представителями власти возник при реализации физическим или юридическим лицом своих экономических интересов, необходимо обращаться в арбитражный суд.

При обращении пострадавшего лица лично закон обязывает предоставлять данные о юридическом образовании (высшем). В случае если оспаривание решения осуществляется через представителя, указанное лицо должно обладать статусом адвоката.

Данное требование разумно, так как без необходимых знаний и опыта выиграть дело невозможно. При отсутствии убедительных аргументов со стоны истца суд вынесет решение в пользу ответчика.

Собрать и представить доказательства должным образом непрофессионал также не сможет.

Возмещение вреда, причиненного действиями государственных органов

Законодательство предусматривает ответственность государственных органов за причиненный гражданам, компаниям и ИП вред. Убытки должны возмещаться из средств бюджета. Однако судебная практика говорит нам, что шанс вернуть средства невысок.

В 90% случаев возмещается только фактический вред, причиненный действиями, бездействия или решением представителей власти. Так, если сотрудники таможни приняли неправовое решение о продаже автомобиля или продали транспортное средство по ошибке, пострадавшему лицу компенсируется стоимость утраченного имущества.

Судебные расходы возмещаются выигравшей дело у органа, в данном случае таможни, государственной власти стороне в «разумных» пределах. На практике это означает частичную компенсацию понесенных расходов.

Чтобы не допустить причинения имущественного вреда, следует незамедлительно (на месте) оспаривать решения, действия, бездействие органов таможни, налоговой и других. Если знаний не хватает, нужно в телефонном режиме проконсультироваться с опытным адвокатом.

В момент вынесения необоснованного решения, совершения административного нарушения и других неправовых действий или бездействия важно уделить внимание сбору доказательной базы. О способах, методах и фактах, которым следует уделить внимание, также следует проконсультироваться у адвоката. При отсутствии необходимого опыта собрать доказательную базу в должном объеме обычно не удается.

Важно: чем быстрее начата процедура оспаривания решений, действий, бездействия органов государственной власти, тем выше шанс минимизировать убытки. Однако если нет опыта и понимания того, как работать с проблемой, предпринимать какие-либо действия самостоятельно не рекомендуется.

Практика оспаривания неправомерных действий представителей власти

Как показывает статистика половина решений и действий (неправовых) государственных и муниципальных органов отменяются при обжаловании в вышестоящей организации. Если по делу работает хороший юрист, обращение в суд требуется гораздо реже, чем если представители компании или физлицо пытаются справиться с проблемой самостоятельно.

Некомпетентные действия на этапе административного урегулирования спора с государственными или муниципальными органами обычно завершаются судебной процедурой.

В исковом порядке также оспариваются решения, вынесенные органом государственной власти, по которым требуется возмещение вреда.

Практики выплаты компенсации государственными или муниципальными органами за неправовые действия или решения в добровольном порядке нет.

Решение обжаловать действия, бездействие представителей государственных или муниципальных органов должно приниматься совместно с адвокатом.

Только после компетентной правовой оценки специалиста, знакомого со сложившейся по аналогичным делам практикой, целесообразно вступать в судебный процесс.

Нередко спешные решения неопытных юристов приводят к значительным расходам предприятия на тяжбу с государственным органом, которые не перекрываются полученными выгодами.  

Компания FPI Legal предлагает сопровождение предприятий и физлиц при взаимодействии с государственными органами.

Мы обладаем большим опытом разрешения конфликтов с представителями власти и несем полную ответственность за свою работу.

Если вам необходим опытный адвокат, способный урегулировать конфликт с представителями власти путем переговоров или обжаловать неправовое решение в суде, обращайтесь.

Источник: https://FPILegal.ru/info/osparivanie-dejstvij-gosudarstvennyh-organov.html

Без исков
Добавить комментарий